вторник, 13 марта 2012 г.

Шестой элемент лидерства.


 Доброго дня, читатель!

     Ну, вот мы и добрались до последнего элемента лидерства, описанного английским писателем С. Норткотом Паркинсоном. Начало этой темы здесь.

      Шестой элемент притяжение. Лидер должен быть магнитом, центральной фигурой, к которой тянутся все остальные. Сила притяжения тем больше, чем чаще вы оказываетесь на виду. Конечно, в крупной компании быть на виду довольно трудно, но там о лидере постоянно говорят в его отсутствие. Он должен стать легендой, героем рассказов, реальных или выдуманных. Он не окружает себя почитателями, ища славы и внимания, потому что они у лидера уже есть. Ему не нужно лишний раз демонстрировать свою значимость. Она очевидна.
     Как вы уже догадались, речь пойдет о
ХАРИЗМЕ. Это способность притягивать к себе внимание людей и удерживать его. Слово  греч. χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
        О сколько же статей  и книг о ней написано, тренингов  создано!  Я  не берусь тягаться со специалистами, но свою точку зрения выскажу потому, как меня тоже волнует вопрос: это врожденное качество или его можно в себе выработать путем личностного роста?!  
     Откровенно говоря, именно поиски способов выработать в себе умение быть притягательной для людей и привели меня в интернет. Так как однажды я услышала такую фразу  от одного из лидеров нашей компании, совершенно точно обладающего этой способностью. А  фраза звучала так: «Чтобы рекрутировать (приглашать)  большое количество людей, нужно стать безумно привлекательным!» Эх, как же меня задела эта фраза!  И я начала искать литературу на эту тему, анализировать себя, наблюдать за успешными лидерами  и  тому подобное.
    Какие же выводы я сделала. Безусловно, что харизматичный человек – это обаятельный человек, уверенный в себе, с положительным восприятием жизни,  коммуникабельный, умеющий мотивировать себя и других.  И самое главное, что  слова, поступки, дела и мысли у этого человека никогда не разнятся между собой. Потому что фальшь  и лицемерие чувствуются сразу.
Спешу вас обрадовать, что все в той или иной степени обладают харизматичностью с рождения, но не все развивают и используют ее. А значит для тех, кто имеет  большое  желание может стать притягательной личностью есть все шансы добиться успеха.
    
       Предлагаю вашему вниманию несколько  заданий, которые вам в этом помогут:

1.      Запишите имена 10 лиц, обладающих харизмой, которых вы знаете лично.
2.      Запишите имена 10 лиц,  обладающих харизмой из области политики,  искусства, экономики.
3.      Ответьте на следующие вопросы:
·        Какими особыми качествами отличаются названные лица?
·        Какие из этих качеств лично вы считаете «харизматическими»?
·        Какими из этих качеств лично вы обладаете сами?
 ( в полной мере, стремитесь их развить у себя, совсем не обладаете)

     Имея подробные ответы на вопросы, вы можете уже сейчас наметить те, качества, которые вам необходимо  выработать в себе.
Джон Максвелл  в свой книге «21 обязательное качество лидера», дает такие советы:

·        Поменяйте объект своей сфокусированности  (в разговорах с другими людьми  сместите баланс внимания в пользу собеседника).
·        Займитесь игрой под названием «первое впечатление»  (впервые сталкиваясь  с  незнакомым человеком постарайтесь произвести как можно лучшее впечатление).
·        Делитесь с другими тем, что у вас есть (предоставьте окружающим все свои знания и опыт для того, что они могли вырасти личностно и профессионально).


«Как стать харизматическим лидером?  Нужно больше беспокоиться  о том, чтобы окружающие лучше думали про самих себя, а не про вас»

Дэн Рейланд вице- президент по вопросам развития лидерства, корпорация INJOY

Я искренне желаю вам быть притягательной личностью!










P.S.  Если вы читали все мой статьи на тему "Лидерство", то заметили, что все элементы, описанные в них, как правило, включают в себя довольно большой набор качеств, которые взаимосвязаны между собой, все месте они формируют цельный образ  ЛИДЕРА.



12 комментариев:

  1. Алевтина очень интересный пост. Удивительно я написала по этой же теме. Наверно это хорошо, что нас волнуют одни и те же вопросы. здорово, что мы занимаемся в одной группе. значит мы на одной волне.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья, я тоже рада учиться с вами в одной группе. Нас волнуют одни и те же вопросы, и каждого есть свое мнение, и свой опыт. Очень здорово ими обмениваться!!! Взаимообмен обогащает всех!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно,получился тандем. У Натальи в статье задачка, и голову поломать надо. Зашла к Алевтине, а тут ответ. Даже легче стало. Спасибо за такие интересные темы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, значит это тема актуальна и интересует многих. Я рада, что в моей статье вы нашли ответ.

      Удалить
  4. Алевтина, очень полезный пост! Спасибо за предложенное задание, обязательно его проработаю. Говорят же, что лидерами не рождаются, лидерами - становятся. Поэтому я считаю, что и харизму можно развить. С помощью ежедневных действий, которые вас создают. Я, например, начала делать холодные контакты, жесткие холодные контакты на бизнес, таким образом я наращиваю свою личную силу, развиваю коммуникабельность и еще много чего дает работа на холодном рынке. Я думаю, что и до развития харизмы не далеко. Успехов вам в развитии вашего дела!

    ОтветитьУдалить
  5. Надежда, очень здорово ощущать в себе рост внутренней силы, это дает нам энергию для движения вперед. Желаю вам успехов и больших достижений!

    ОтветитьУдалить
  6. Алевтина, зашла к тебе на блог и не узнала! Очень понравился! Если честно, мне и тот блог нравился!Ты такая Молодец!

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарю, Ирина! Я долго думала, но все же решилась! Этот дизайн отражает мое нынешнее внутренне состояние, все благодаря обучению, работе над собой и общению с интересными людьми!

    ОтветитьУдалить
  8. Алевтина, хорошо что Вы затронули тему лидерства. На самом деле этой теме посвящено много тренингов, статей, целых книг..И, самое удивительное, что до сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос! Для меня лидер это то, кто постоянно стремится к развитию, постоянно в поиске. Я слышала где то фразу, что лидер не тот, кто идет впереди, а тот, кто другим организует путь, а сам наблюдает, чтобы вовремя оказаться рядом и помочь. Интересно да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, очень точное выражение, благодарю за него.

      Удалить
  9. Аллевтина, спасибо за доставленное удовольствие от прекрасно написанного поста. Прочитала на одном дыхании. Действительно о лидерстве написано много. Но каждая новая статья добавляет какую-то очень важную черточку лидера. Еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, ведь это замечательно, что каждый пишет по-разному, есть возможность рассмотреть тему с разных сторон.

      Удалить