понедельник, 12 марта 2012 г.

Пятый элемент лидерства.


Приветствую, дорогой читатель!

      Сегодня я расскажу, пожалуй, о самом интересном элементе лидерства жесткость. Наверное, немногие сегодня готовы принять это, но опыт показывает, что добиться успеха можно, только если ты безжалостен к недоброжелателям, бездельникам и лентяям. Есть такие лидеры, которых и любят, и уважают, но это не значит, что они никогда не были жестки. Понятно, что Лидер, ведущий за собой команду, постоянно вдохновляющий и мотивирующий своих людей, должен отсекать все, что мешает движению  к цели.

    Признаюсь честно, где я только не искала, но
подробно о жесткости, как о лидерском качестве не написано. Это поставило меня в затруднительное положение, но хорошо, что вокруг интересные люди. Помогла мне с пониманием этого вопроса практикующий психолог Ольга Дубнова. Вот, что она мне написала:  «жесткость включает в себя много понятий, и проявляется только при определенных ситуациях».
Пожалуй, жесткость напрямую взаимосвязано с таким обязательным качеством, как гибкость умения приспосабливаться к новым знаниям, новым способам мышления, внешним факторам. Еще я бы добавила сюда упорство, целеустремленность, самодисциплину, ответственность.
Об этих качествах  я напишу в  другой раз.

   Сейчас хочу обратить ваше внимание вот на что, я нашла такое определение жесткости (согласно большой советской энциклопедии) – это способность тела или конструкции сопротивляться образованию деформации. Т.е., говоря иначе, жесткость - это способность сопротивляться изменениям.

    А как же гибкость, о которой я писала ранее? Такое вот противоречие. Именно поэтому, жесткость временное качество, необходимое только в определенных ситуациях, требующих немедленного решения проблемы.

    А как часто вам приходится проявлять жесткость при принятии решения?
  
Жду ваших комментариев!

С пожеланием удачи!


4 комментариев:

  1. Алевтина, спасибо, за поднятую тобой тему. Эта статья заставила меня задуматься ещё раз над тем, что же такое жёсткость. В голову пришли такие понятия,как жёсткость характера, жёсткость в отношениях, жёсткость при принятии решения. Но вот прочитав статью и посмотрев на картинку Пружинки, я поняла для себя, что жёсткость это когда ты не должен быть мягкотелым, управляемым и ведомым, а должен если принял решение, настоять на своём, не сломаться (деформироваться), чтобы никто не смог сбить с намеченного пути и увести в сторону (растянуть пружинку)и чтобы ты смог отстоять свою позицию твёрдо, а в некоторых случаях и жёстко. Вот такое моё мнение.

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо за комментарий. Когда я увидела эту картинку, то сразу поняла - это то, что нужно.Абсолютно согласно, что лидер не может быть мягкотелым и ведомым, он должен быть гибким и жестким тогда, когда это нужно. Часто именно за этой жесткостью, которой не хватает многим людям, они и приходят в команду.

    ОтветитьУдалить
  3. Алевтина, такой актуальный для меня пост, спасибо! В какие-то моменты действительно нужно быть жестким. Принять решение больше не тратить время на нерадивого консультанта, жесткость отказать кому-то, кто нерационально использует ваше время. Жесткость в каких-то требованиях, которые способствуют вашему росту, только в данном случае жесткость уместна, если вы сами следуете этим требованиям. Главное увидеть момент, когда нужно проявить жесткость, а то так можно запросто свернуть с намеченного курса и удалиться от цели на огромное расстояние.

    ОтветитьУдалить
  4. Надежда, я думаю, что с опытом приходит понимание, когда стоит проявить жесткость и в какой степени. Для того, чтобы нас уважали и воспринимали, как серьезных бизнес-лидеров, мы должны уважать себя сами и ценить время - самый дорогой ресурс, который имеем.

    ОтветитьУдалить