пятница, 3 февраля 2012 г.

ЛИДЕР – кто он?


Приветствую вас на страницах моего  блога!

   Сегодня  я хочу поговорить с вами о  таком понятии, как Лидер. Кто он? 
  Какой портрет вы рисуете себе? Или вы им являетесь?  Лидерами рождаются или становятся?
      В большинстве  литературы дано такое определение:
 Лидер - это человек, обладающий наибольшим признанием и авторитетом, способный вести за собой других людей. Лидера не назначают, он выдвигаются сам благодаря своим личным качествам.

    Если вспомнить историю, то  можно вспомнить такие имена: Александр Македонский, Спартак, Наполеон  Бонапарт,  Авраам  Линкольн,  Джордж  Вашингтон, Уинстон  Черчилль, Маргарет Тэтчер и другие.
Не все из них обладали властью от рождения, часто они  появлялись при определенных условиях,возглавляя группы людей, а то и целые государства, становясь лицом нации.
Но я не претендую на столь высокую роль, а хочу рассмотреть понятие  с точки зрения  набора качеств, которые характеризуют  Лидера.
Не секрет, что успех и финансовое благополучие напрямую зависит именно от наличия этих самых  Лидерских  качеств.
    Согласно английскому писателю С. Норткоту Паркинсону, существуют шесть основных элементов лидерства, которые можно приобрести или развить в себе учебой и практикой.
   
    Первый элемент воображение
    Второй элемент знание
    Третий элемент талант
    Четвертый элемент решимость
    Пятое качество жесткость
    И наконец, шестой элемент притяжение

     В  дальнейшем я буду рассматривать каждое из вышеперечисленных качеств более подробно.

Желаю вам мира и благополучия!

3 комментариев:

  1. Всё правильно. Вот только я не согласна с определением писателя ЖЁСТКОСТЬ. Я сказала бы ТВЁРДОСТЬ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, а вот об этом я как раз и буду писать в следующих постах, разбирать каждый из элементов отдельно.

      Удалить
    2. Это хорошо. Буду внимательно следить за новостями!

      Удалить