понедельник, 27 февраля 2012 г.

Третий элемент Лидерства




Доброго дня! 

     Прошло уже несколько дней с момента публикации моего последнего поста на тему: «Лидерство».
 Все это время я размышляла, читала, общалась с разными людьми  по вопросу: можно ли стать лидером не имея  ярко выраженного таланта, можно ли развить в себе способности  Лидера. Итак, сегодня напишу  те выводы, которые мне удалось сделать.

 Третий элемент талант. Нужно точно различать талант и способности. Способный человек — это тот, кто сравнительно легко делает то, что у других вызывает трудности. Это может быть игра на виолончели, верховая езда или футбол. Но для того чтобы подняться над способностями, организуя работу других, будь то дирижирование оркестром, управление войсками в бою или футбольной командой на поле, нужен талант. Талантливый человек держит ситуацию под контролем.
 Действительно, по-настоящему талантливые лидеры – это те, кто стоит во главе  стран, партий, компаний. У обычного человека часто возникает мысль: « Нет, я так не смогу! Таким нужно родиться!»
 Вам  это знакомо?
 Мне – да, я долгое время считала, что я не смогу, стать лидером,  у меня нет таких качеств и лучше даже не пытаться.
Унылые мысли, не правда ли?
 Но у меня есть для вас хорошая новость:
  « Развить в себе Лидерские способности  реально каждому, кто этого хочет!»  
Я нашла такое определение:
Талант – это способность задействовать свои внесознательные (несознаваемые, подсознательные) и потому проявляющиеся всегда спонтанно психические силы в нужном направлении (направлении интереса, призвания).
Как вам это ?
А вот такие замечательные цитаты я не смогла обойти стороной:
«Талант — это способность верить в успех. Полный бред, когда говорят, что я вдруг открыл в себе дарование. Я просто работал».                                                        Дж. Леннон                                                        

«Талант – это вера в себя, в свою силу».                  М. Горький           

«Талант  – это развитие природных склонностей».                                   
 Оноре де Бальзак
 
 Так с талантом более или менее  понятно, а вот что же такое способности?

     Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности.

     Наверняка вы слышали такое выражение: Чемпион – это 10% таланта и 90% труда.
Как итог всего вышесказанного я делаю вывод, что способности – это врожденные качества, а талант можно приобрести путем постоянной систематической работы над собой.
  Как всегда мне важно, какие мысли пришли вам. 

Пишите, высказывайте свое мнение!
  


6 комментариев:

  1. Эта тема очень непростая.
    Талант - это то, что дано от Бога. Если покопаться в истории можно найти массу примеров, когда талант не смог реализовать себя, потому что у него не хватило например работоспособности, силы воли, веры в успех и т.д. Дети-вундеркинды.
    И есть масса людей у которых способности были не гениальны, но зато масса энергии, настойчивости, силы воли, веры в успех.
    Может быть - эти качества - сила воли, работоспособность, вера в успех тоже являются талантом?

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, я бы сказала, что каждому из нас дан от Бога свой талант, но не все имеют смелость и желание его развивать. И тема эта ,действительно, противоречивая. Я недавно прочитала в книге Джона Максвелла "Ежедневник Лидера", что: "каждый человек способен делать какое-то дело лучше, чем 10 тысяч окружающих его людей". И это только укрепило меня в мнении, что если ты умеешь делать что-то одно лучше, чем все остальное, то это и есть талант, но его надо развивать, шлифовать, чтобы он засиял как бриллиант.

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу к высказыванию Джона Леннона добавить. Я нашел в себе талант грамоно снимать видео ОДНОЙ камерой, а потом нарезать грамотное видео. Это произошло "спонтанно"... Но сколько пришлось для этого работать. "Вдруг" происходит у делающих людей, у неделающих это "вдруг" произойдёт в следующей жизни. Кстати этому довольно просто научиться. В первую очередь важна аккуратность. Затем важны элементарные советы по съёмке видеокамерой. И немного творчества... Можно искать самому различные приёмы съёмки, а можно порыться на форумах в инете. И "немного" поработать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Максим, спасибо за комментарий! Это лишний раз подтверждает , что высказывание Джона Максвелла, приведенное мною в предыдущем комментарии верно! "Вдруг" - это желание + поиск информации + действие(часто не одно) = результат!

      Удалить
  4. Алевтина, у Вас как всегда очень интересные темы. Вот и сегодня, тема Талант и способности. У кого-то талант обнаруживается "вдруг", а у кого-то жизнь заставляет. Это я про себя. Никогда не думала что смогу стать лидером. А вот получилось! Лидерство и талант-это огромный труд! Все правильно!

    ОтветитьУдалить
  5. Екатерина, это же здорово обнаружить в себе талант и способности , о которых и не подозревал! Такие открытия дают нам новый импульс для развития!

    ОтветитьУдалить