суббота, 18 февраля 2012 г.

Второй элемент Лидерства.


Есть такой анекдот - притча:
В одном колхозе купили импортный, напичканный электроникой комбайн, но прошло совсем мало времени, и он  перестал заводиться.   Начальство рвет и мечет, жатва в разгаре, а работать не на чем. 
     Собрались вокруг комбайна  мужики, обсуждают, спорят и  один говорит: «А давайте его, как наш трактор кувалдой  жахнем, глядишь и заведется!»
     Председатель  как закричит:  «Я те дам кувалдой, он на валюту куплен! Надо  специалиста  вызывать».          Написали  на завод, приехал молодой человек , осмотрел комбайн, достал из портфеля маленький молоточек, стукнул куда-то и комбайн завелся. По времени все заняло полчаса. Специалист уехал, а  в колхоз пришел счет на оплату услуг специалиста  –  100$. Председатель очень удивился, что так дорого  попросил  разъяснение. В ответ написали: « Удар молотком – 1$;   ЗНАТЬ КУДА УДАРИТЬ – 99$».

   Думаю, вы догадались, о чем пойдет речь в сегодняшнем посте?!


    Лидер – это человек, который обладает знаниями.  Оно необходимо для того, чтобы спланировать путь к достижению цели, которую нарисовало воображение. Знание придает лидеру уверенность.
 Википедия так  толкует само слово знание:
Зна́ние — форма существования и систематизации результатов  познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою  деятельность и решать различные  проблемы, возникающие в её процессе.
Зна́ние в широком смысле — субъективный  образ  реальности, в форме  понятий  и  представлений.
Зна́ние в узком смысле — обладание  проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.
Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.
    Сразу возникает закономерный вопрос: какими такими знаниями обладает  Лидер, которые не имеет обычный человек?
Всегда, общаясь с Лидерами, возникает ощущение, что им доступно что-то особое, какой-то секрет или волшебные слова. Но если попытаться разобраться оказывается, что все эти знания доступны каждому. Лидеры прежде всего профессионалы своего дела, и если вы стремитесь к Лидерству, то  будьте любезны  изучить некоторые полезные «науки».
Поскольку Лидер – это человек, который  ведет за собой людей, то, конечно, прежде всего,  он психолог.
Психология общения, на мой взгляд,  является фундаментом всей базы знаний.  Правильно построенная фраза, произнесенная  определенным тоном способна  сподвигнуть  человека или команду на действие. Каждый человек требует индивидуального подхода и Лидер должен уметь этот подход осуществить.
      Вы согласны?
    Лидер  должен в совершенстве владеть искусством постановки цели как личной, так и командной.
    Лидер – это великолепный оратор.
 В сетевом бизнесе  Лидер знает всю информацию о продукте и маркетинг - плане компании. В этом для него не должно быть белых пятен.
Откуда он получает  все  знания? Где учится? 
Хотите быть Лидером, тогда все просто, надо учиться. Тренинги, книги, свой спонсор, общение с людьми более высоко уровня. Лидер – это человек, который постоянно находится в процессе совершенствования и приобретения новых знаний.

   Описывая знания, которыми должен обладать Лидер постоянно напрашиваются слова УМЕНИЕ и ОПЫТ, потому что одного знания мало. Теория ничто без практики. Мало знать, надо еще и уметь эти знания применять. Теоретики никому не нужны.
« Знание – сила, но только то знание, которому можно найти применение на практике»
Брайан Трейси

 Возможно у вас появятся свои дополнения к тому, о чем написала,  буду рада их прочитать!
Пишите, спорьте, высказывайте свое мнение!

4 комментариев:

  1. Спасибо, Алевтина, что затронули этот вопрос. Очень ждала продолжения вашей темы о Лидерстве.
    "Каждый человек требует индивидуального подхода и Лидер должен уметь этот подход осуществить." Согласна с этим высказыванием. Тут как раз вступают в силу взаимоотношения между людьми. Так ведь?
    Умение и опыт - это хорошо. Но нужно их ещё уметь и передать. А это уже Наставничество.
    Тема о Лидерстве для меня очень важная. Спасибо, ещё раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за комментарий. Я считаю, что именно умение строить взаимоотношения одно из важных качеств Лидера. О наставничестве я планирую написать чуть позже. У меня есть свое мнение по этой теме и я очень хочу им поделиться. Я рада , что эта тема вызывает интерес. Желаю вам успехов!!!

      Удалить
  2. Алевтина, тема для тех. кто хочет добиться успеха, очень актуальная. Для меня тоже.
    Я читаю книгу Джона Максвелла «21 неопровержимый Закон Лидерства». Мне понравились такие слова: «Я уверен, что успех находится в пределах досягаемости почти каждого человека. Но я так же уверен и в том, что личный успех бес способностей к лидерству характеризуется лишь ограниченной эффективностью. Воздействие, оказываемое таким человеком, представляет собой лишь небольшую долю, того, каким оно могло бы оказаться в случае хороших лидерских качеств. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше нуждаетесь в лидерских способностях. Чем больше воздействие вы хотите оказать, тем значительнее должно быть ваше влияние. Независимо от того, чего вы стремитесь добиться, вас ограничивает способность вести за собой».
    С удовольствием буду читать твои посты в этом направлении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здорово!!! А я для написания статей по этой теме перечитала книгу Джона Максвелла "21 обязательное качество лидера", и повторное прочтение помогло мне по новому увидеть написанное, то, что раньше было неактуально. А еще я наконец-то читаю книгу Билла Ньюмена "Парите вместе с орлами", великолепная книга, как будто мои мысли. Я на практике пришла к тому о чем в ней написано. Естественно, что эта тема родилась не просто так, для меня она сейчас очень актуальна, а я люблю подробно вникать в каждый вопрос, который у меня возникает, и рассматривать его с разных сторон. Я абсолютно согласна, что успеха может достичь каждый ( было бы желание и понимание зачем), а развитие лидерских качеств для этого просто необходимо.

      Удалить